Ограничения на досрочное голосование в последние годы объясняются ростом злоупотреблений; проведение досрочного голосования гораздо труднее контролировать, чем голосование в день выборов; процент проголосовавших за представителей правящей партии среди досрочно голосующих избирателей значительно выше, чем в день голосования. Поэтому такие ограничения хотя и вызывают сомнение с точки зрения конституционного фундаментализма, но на данном этапе государственно-правового развития страны могут служить необходимым условием подлинно свободного волеизъявления избирателей. Они не искажают основное содержание конституционного права граждан избирать и быть избранными и не посягают на само его существо. «Всякий плод должен созреть, а неспелым плодом можно отравиться».
Согласен с анализом вопроса, проведённым судьёй Казанцевым. Практика применения оспоренного закона не свидетельствует о его отторжении как гражданами, так и правоприменителями. Конституционный Суд предписал вернуться к досрочному голосованию, сконструировав при этом в качестве временного регулирования фактически новую норму, обозначив исчерпывающий перечень причин, которые могут и должны быть признаны уважительными, дающими право на такое голосование. Это не согласуется с принципом разделения властей.