Правовой вопрос: конституционность увольнения полицейского со службы в случаях прекращения уголовного преследования за истечением срока давности, вследствие примирения сторон, амнистии или деятельного раскаяния.
Правовая позиция: Суд признал жалобу недопустимой. Он указал, что правовая позиция, изложенная в Постановлении от 21 марта 2014 г. № 7-П, на которое опирается заявитель, касается исключительно дел частного обвинения и не может быть автоматически распространена на дела публичного обвинения. Оспариваемое регулирование имеет целью запретить лицам, которые не отвечают повышенным репутационным требованиям, установленным для сотрудников органов внутренних дел, находиться на службе в полиции.
Многие годы после прекращения уголовного преследования заявителя (в 2000 г.) факт прекращения дела примирением сторон не являлся основанием для увольнения сотрудника органов внутренних дел; рассматриваемые нормы законодательства приняты в 2011 г., и они ставят заявителя в неравное положение с теми, чьи дела прекращены по аналогичному основанию уже после их после вступления в силу. Требовалась проверка допустимости распространения правовой позиции, занятой КС РФ в Постановлении от 21 марта 2014 г. № 7-П, на случаи прекращения уголовного преследования по делам публичного обвинения в связи с примирением сторон. Однако такая проверка предполагала принятие жалобы заявителя к рассмотрению.